В нашем детском саду работает педагог-психолог
Стальская Елена Игоревна
Цель работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей развития.
Психолог выявляет причины детских неудач, поступков, нарушений развития психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения), особенностей поведения, для того, чтобы вместе с родителями и специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними до школы. Для решения поставленных задач планирует свою работу по следующим направлениям:
v Консультирование педагогов и родителей.
Консультации бывают двух видов: запланированные самим психологом (актуальные для детского сада) и «консультации по запросу» (родителей, бабушка или дедушка). Вы можете и должны обращаться к психологу, если Вам кажется, что с ребенком что-то не так. Вопросы могут быть разными: адаптация ребенка к детскому саду, уровень развития познавательных процессов, эмоциональное состояние малыша, его самооценка, положение, которое он занимает в группе сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить или наоборот).
Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на беседу. Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.
v Диагностическая работа проводится в течение всего учебного года по разным направлениям исследования: адаптация детей к детскому саду, готовность к школьному обучению, развитие познавательных процессов, мелкой моторики, нервно-психическое развитие, развитие эмоционально-волевой сферы, взаимоотношение в группе сверстников, сформированность игровой деятельности и др. Если выявляются проблемы, то психолог совместно с родителями, педагогами и воспитателями старается их решить.
v Коррекционно-развивающая работа – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, воспитателей и других специалистов.
v Профилактическая работа – предупреждение возникновения дезадаптации детей, разработка рекомендаций воспитателям, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Труд педагога-психолога, как правило, не заметен родителям, но ребенку, поверьте, необходим.
Для более эффективной работы педагога-психолога просим Вас заранее договариваться о дате и времени консультации. Для этого можно обратиться к психологу в часы приема в детский сад или, заполнив форму записи на консультацию ниже, получить приглашение в указанное специалистом время:
Будем рады помочь Вам!
Это интересно:
«Мамочка, не волнуйся!» или Я иду в детский сад
|
Знакомство ребёнка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым. И далеко не все дети готовы к этому событию. Поэтому взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
|
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
|
- Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи …).
- Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
- С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
|
Особенности развития ребенка четырех-пяти лет
|
Этот период в вашей семье, наверное, станет наиболее интересным и самым запоминающимся. Сколько интересных вопросов и рассуждений вы услышите от своего маленького "почемучки"!
А еще - столкнетесь с его характером - "хочу" или "не хочу", и упрямым "буду" и "не буду". Это уже проявления индивидуальности! Считайтесь с ним и пытайтесь стать наилучшим другом.
|
Особенности развития ребенка пяти-шести лет
|
Итак, у Вашего ребенка уже заложен фундамент интеллекта, и Вы являетесь свидетелем того, как возникает над фундаментом надстройка, которая с каждым днем становится все выше.
К пяти годам уже возможно оценить характер малыша и индивидуальность, способность к творчеству, которая в расцвете. Поэтому малыш «творит» не уставая, едва проснувшись, целый день без передышки пытается воплотить фантазию в реальность. Ведь он и вправду верит в чудеса и хочет сотворить сам что-то вроде чуда. И превращается простой тюльпан в неотразимый аленький цветочек, и строится для инопланетян без окон, без дверей дом на песке. Малыш садится в таз так, словно он взошел на борт летающей тарелки. Взлет на качелях для него — космический полет, а маленькая ящерица, юркнувшая в камни, — внучка динозавра.
|
Памятка для родителей
«Как быстрее привыкнуть к детскому саду?»
|
Уважаемые родители!
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период адаптации к новым условиям.
1. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребёнка к учебному учреждению.
2. Отправляйте ребёнка в ДОУ только здоровым.
3. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня ДОУ и введите их в домашний распорядок дня.
4. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день.
|
Памятка родителям будущих первоклассников
Пять главных умений будущих первоклассников:
|
· умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция — это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию;
· умение элементарно спланировать свою работу. Попросите его сложить мозаику по рисунку и посмотрите внимательно, как он это сделает: просто так будет брать детали или положит перед собой рисунок, отберет нужные цвета. Какое-то элементарное планирование есть? Если нет, то учиться ему будет очень трудно
|