Меню сайта

Последние фото

Мы и экология

С Днем Победы!

Сайт

Детям о ПДД

Дети.ГИБДД.ру

Госуслуги

Госуслуги 29.ру

Опрос
Нравится ли вам новое оформление сайта?
Всего ответов: 32

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Adobe Reader

Приветствую ВасГость | RSS
Суббота, 20.04.2024, 13:33
Главная

Регистрация

Вход

Спортивная жизнь МКДОУ ЦРР №5

Расписание работы

 

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В МКДОУ ЦРР № 5

ИПМ I: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

 

Актуальность:

Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого родителя. Мамы и папы, бабушки и дедушки постоянно размышляют  над тем,  как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его читать, писать, считать, не замечая при этом рядом верного и надежного помощника. Название ему – движение.

Самый первый жизненный опыт маленького человека связан с движениями его глаз, языка, рук, перемещением в пространстве. И первым проявлением смелости, решительности, своими первыми жизненными победами ребенок тоже обязан движению.

Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым, ибо движение – это преграда любой болезни. Двигательный дефицит приводит к нарушениям сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы, снижает силу и работоспособность скелетной мускулатуры, слабость которой непременно вызовет изменение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития ловкости, быстроты, а также выносливости всего организма.

Движение – это и хороший воспитатель,  благодаря которому окружающий мир открывается малышу во всем своем удивительном многообразии.

Физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, которому присущи общие признаки педагогического процесса (ведущая роль педагога – специалиста, направленность на решение задач воспитания и обучения, построение системы деятельности и т.д.) В то же время физическое воспитание имеет свои специфические особенности. Это процесс формирования и совершенствования двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития физических качеств ребенка.

МКДОУ ЦРР №5 аттестован в 2010 году как Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка с приоритетным осуществлением социально-личностного и физического развития воспитанников. Реализация последнего приоритета осуществляется через представленную ниже систему работы по физическому развитию дошкольников.

Научность: Принципиально новые документы модернизации системы дошкольного образования: 

обозначили необходимость пересмотра организационных и содержательных аспектов в работе МКДОУ ЦРР №5.

В связи с этим, цель моей работы – оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания через систему физкультурных мероприятий, путем реализации основной образовательной программы, разработанной на основе примерной программы «Радуга» и дополнительной программы    Л. Д. Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам».

Перед собой ставлю задачи:

  • Оздоровительные – обеспечить качественную работу дошкольного учреждения по укреплению здоровья детей. Развивать формы, системы и функции организма ребенка с направленностью на всестороннее совершенствование физических способностей и укрепление здоровья. 
  • Образовательные – обеспечить усвоение систематизированных знаний, формировать двигательные умения и навыки, правильную осанку,  развивать двигательные способности, прививать навыки личной и общественной гигиены, осваивать знания в области физического воспитания.
  • Развивающие – способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости, координационных способностей) с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка.
  • Воспитательные – обеспечить социальное  формирование личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей, воспитывать моральные, волевые и эстетические качества личности, содействовать развитию интеллекта. Способствовать формированию привычки в здоровом образе жизни.

Свою работу строю на основе дидактических принципов обучения и принципов реализуемых программ: принципа фасцинации, синкретичности и творческой направленности.

В процессе физического развития дошкольников использую средства физического воспитания:

  • Физические упражнения, способствующие развитию физических качеств,  двигательных способностей и свойств психики (гимнастика, простейший туризм, подвижные и спортивные игры).
  • Гигиенические факторы – соответствие требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, наличие у занимающихся спортивной одежды и обуви, оптимизация условий  отдыха, питания, сна;  и т. д.
  • Естественные силы природы – как сопутствующие факторы и как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны, водные процедуры при наличии условий).

Структура работы: Физическое воспитание дошкольников в МКДОУ ЦРР №5 г. Мирного осуществляется через следующие виды деятельности и направления работы (Рисунок 1): специально организованная деятельность, совместная деятельность, работа с родителями, самостоятельная деятельность и взаимодействие с социумом.

 

В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий создаю положительный эмоциональный настрой для занимающихся путем введения игровых ситуаций и побуждения к мотивированной спортивной деятельности, продумываю ход мероприятий таким образом, чтобы общая и моторная плотность были достаточно высокими, при этом контролирую состояние воспитанников во избежание усталости и переутомления. Особое внимание уделяю безопасности в ходе спортивной деятельности.

Новизна опыта:

  • В решении задач физического воспитания в проектной деятельности.
  • В проведении интегрированных мероприятий. Интеграция образовательных областей Физическая культура + здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество, музыка.
  • В введении занятий кружка «Фитнес – класс!», включающего в себя элементы современных направлений физического развития (фитбол - гимнастика, степ-аэробика, стретчинг).
  • В комбинации приведённых ниже видов деятельности и направлений работы физического развития дошкольников МКДОУ ЦРР №5.

Оптимальность опыта состоит в достижении высокого результата за счёт тщательно продуманного расписания физкультурных мероприятий, разумного распределения двигательной активности дошкольников в течение дня, удачного включения родителей в образовательный процесс.

О результатах работы можно судить по итогам диагностики. 58% детей МКДОУ ЦРР №5 имеют высокий уровень физического развития по диагностике, предложенной Г.П. Юрко. В диаграмме можно отследить и результаты преемственности и воспроизводимости опыта.

Данная система работает  стабильно с положительной динамикой роста с детьми разного стартового уровня физической подготовленности на протяжении более 10 лет с необходимой корректировкой в соответствии с меняющейся нормативно-правовой базой.

Система работы охватывает все направления двигательной деятельности дошкольников, что способствует реализации основной образовательной программы МКДОУ ЦРР №5, в разработке которой я принимала участие в составе творческой группы.

Таким образом, система работы по физическому развитию дошкольников МКДОУ ЦРР №5 апробирована и даёт положительный результат. Полученные навыки и приобретённый опыт позволяют детям максимально проявлять физические качества на практике в различных ситуациях как в МКДОУ ЦРР №5, так и вне его: в учебно-тренировочном процессе, в быту, в соревновательной обстановке, на праздниках и развлечениях, на городских мероприятиях, что ведет к формированию гармонически развитой личности. Удачное сочетание традиционных и авторских подходов к организации физического воспитания дошкольников может быть применено и в массовых ДОУ для работы по направлению «Физическое развитие детей».

Предоставляемый материал даёт возможность специалисту выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их реализации в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику.

В ближайшей перспективе:

  • Перестроить свою работу в соответствии с ФГОС ДО.
  • Предоставить программу кружка «Фитнес – класс!» для утверждения на городском методическом совете.

 

ИПМ II: СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Цель – физическое развитие дошкольников в процессе строго регламентированной расписанием деятельности.

К специально организованной деятельности отнесла следующие формы (Рисунок 2):

 

 

 

 

                                   Продолжительность (Таблица 1)

Таблица 1

 

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовитель-

ная группа

Утренняя гигиеническая разминка

Ежедневно

5 – 6 минут

6–8 минут

8 – 10 минут

10 минут

Непосредственно образовательная деятельность

3 раза в неделю:

2 НОД в спортивном зале, 1 на воздухе.

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Спортивные праздники или развлечения

ежемесячно

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут

30-40 минут

Кружок

по флорболу

 

2 раза в неделю

30 минут

Кружок

«Фитнес – класс!»

 

3 раза в месяц

30 минут

           
 

 

Вклад автора:     В те мероприятия, которые являются традиционными, мною внесены элементы инновации.

Оздоровительное и организующее значение имеет утренняя гигиеническая разминка (УГР). В традиционные УГР включены элементы зарядок со сказочными персонажами. В результате проведения конкурса «С добрым утром!» найдены новые подходы и формы организации начала дня.

Непосредственно образовательная деятельность по ФК проводится в спортивном зале и на воздухе, спланирована в соответствии с программой, с учетом возраста детей. Создана рабочая программа НОД по физической культуре для всех возрастных групп детского сада. В зависимости от возраста детей и задач проводятся  сюжетные, комплексные,  интегрированные и традиционные тренировочные занятия.

С целью получения удовольствия от двигательной деятельности, возникновения положительных эмоций и чувства «мышечной радости», в соответствии с годовым планом, регулярно проводятся спортивные развлечения и праздники «День рождения Снеговика», «Форт Боярд», «Путешествие в сказку».

Физическое развитие играет большую роль и в нравственно-патриотическом воспитании. Это и проведение спортивных праздников ко дню Защитника Отечества «Будем в армии служить», «Супер - папа», мероприятия с участием шефов – военнослужащих войсковых частей, ежегодное участие в Городской военно-спортивной игре «Салют, Победа!»

Одной из передовых форм работы по организации двигательной деятельности детей является проведение летней и зимней Спартакиады. Это способствует решению нескольких задач:

- достижению максимального результата в соревновательной обстановке;

- закреплению подвижных игр в соответствующих основных движениях;

- знакомство с историей Олимпийского движения, флага, символами Олимпиады, героями спорта в теоретическом блоке  предварительной работы.

Большой популярностью у наших дошкольников пользуются туристические прогулки, которые решают как оздоровительные, так и воспитательно-образовательные задачи, являются составляющей здорового образа жизни, носят познавательный характер и краеведческую направленность. Учитывая универсальность туризма в его всесезонности в детском саду проводятся пешие походы осеннее-весеннего периода «Дорога к доброму здоровью», зимние прогулки на лыжах «Поиски Кая», «Праздник оленеводов», летние походы «Тебе мы рады, лето».

Принимаем участие в городских мероприятиях и соревнованиях «Спартакиада дошкольников», «Семья на лыжне».

Особое место в организации физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада занимают месячники здоровья, которые наряду со спортивными мероприятиями включают и тематические занятия по знакомству детей с компонентами здорового образа жизни, знаниями валеологии по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!». В проведении месячников здоровья принимают участие инструктор по ФК, воспитатели групп, музыкальные руководители, старшие медицинские сестры.

С целью развития интереса к спорту организована работа кружка по флорболу. Тренировки проводятся на базе детского сада и МКОУ СОШ №1. Для оптимизации работы по обучению детей игре флорбол создала методическую разработку «Юный флорболист». Воспитанники нашего детского сада ежегодно участвуют в Кубках Мирного по флорболу.  В работе инструктора по физической культуре и учителями общеобразовательных школ осуществляется преемственность. Выпускники детского сада продолжают тренировочную деятельность по флорболу в школе.

С целью повышения интереса к физической культуре организовала работу кружка «Фитнес – класс!».

Это одно из самых перспективных направлений, потому что:

- Детский фитнес  - это использование яркого, красочного спортивно-игрового оборудования;

- Нацеленность на  создание эмоционального подъёма;

- Отсутствие «погони за результатами»;

- Специально подобранная    детская   музыка;

- И, наконец, детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы различных направлений.

Результативность:

  • Победитель в городской спортивной игре «Салют, Победа!» – 2010, 2012, 2013 г
  • Победитель в городских соревнованиях по флорболу – 2007 г, призер – 2003, 2004, 2005, 2013г.
  • Победитель городской спартакиады дошкольников по лыжным гонкам – 2007 г
  • Активный участник городского кросса «Семья на лыжне» –              2008 – 2013 г
  • Активный участник городской спартакиады дошкольников 2010 – 2013г

Периодически обновляются  Рекорды детского сада.

 

 

ИПМ III: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Цель – обеспечение здоровьесбережения дошкольников в процессе режимных моментов в течение дня.

Формы (Рисунок 3):

 

Продолжительность: Все перечисленные формы совместной физкультурной деятельности проводятся ежедневно и длятся от 2 до 10 минут. Оздоровительные группы -  раз в неделю.

С целью систематизации знаний и удобства работы по данным пунктам разработала совместно с педагогами систему картотек бодрящей гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, подвижных игр и аттракционов «В помощь воспитателю».

Особенно интересны для дошкольников электронные физминутки.

Для реализации здоровьесбережения систематизировала упражнения и игры по направлениям: «Крепкие ножки», «Ровные спинки», «Дышим правильно».

Для оптимизации работы по закаливанию детей организовала конкурс «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Результативность:  Низкая заболеваемость по зрению (4 случая, 3 из них врожденные), органов дыхания (снижение с 7 случаев до 1), нарушения осанки (7 случаев).

ИПМ IV: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Цель – обеспечение возможности самостоятельно заниматься любимыми видами физических упражнений в течение дня.

Формы (Рисунок 4):

Для стимулирования детей к выполнению различных физических упражнений в группах имеются спортивные центры с необходимым инвентарём, нестандартным оборудованием и тренажерами, подобранными по возрасту и с учетом потребностей детей в соответствии с примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от  20.07.2011 г. N 2151   "Об утверждении федеральных государственных требований  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Продолжительность: Самостоятельные физкультурные упражнения проводятся ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводятся под наблюдением воспитателя или родителей и вместе с ними.

Результативность: отслеживается в диагностике по формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. По данным на сентябрь 2013 г высокий уровень показали 64% воспитанников МКДОУ ЦРР №5, средний уровень – 34% воспитанников, 2% - низкий уровень (воспитанники 2 младших групп в адаптационном периоде).

 

ИПМ V: РАБОТА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

 

Цель – способствовать повышению уровня педагогических знаний родителей, приобщать их к спортивной жизни детского сада через объединение совместных усилий педагогического коллектива МКДОУ ЦРР №5 и родителей воспитанников.

Формы (Рисунок 5):

Особой формой работы с родителями являются заседания семейного клуба «Теремок», где родители приобретают опыт приобщения детей к ЗОЖ. Эта работа проходит через все возрастные группы детей детского сада.

С родителями 1 младших групп проводится семинар-практикум «Здоровые дети – счастливое будущее», в ходе которого инструктор по ФК и учитель – логопед вооружают знаниями о физическом воспитании детей как о необходимом условии их гармоничного развития и о его взаимосвязи с развитием речи. Воспитатель в ходе практикума учит родителей организации утренней зарядки для детей дома.

Заседания «Теремка» для родителей детей 2 младших и средних групп проводятся совместно с психологом и также состоят из теоретической и практической частей. В качестве практики предлагается участие в совместном занятии «Мама для мамонтёнка», «Неразлучные друзья – взрослые и дети».  На таких  мероприятиях родители и дети учатся умению настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной деятельности.

Заседания «Теремка» в старшем звене – это проведение совместных спортивных праздников «Азбука безопасности», «Супер – папа», «Мамин день».

Продолжительность практической части заседания семейного клуба с участием детей соответствует длительности НОД в данной возрастной группе.

Результативность: Отзывы родителей

ИПМ VI: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ

 

Цель – обмен мнениями, стимул к профессиональному росту через совместную работу с организациями и демонстрацию передового педагогического опыта.

Формы (Рисунок 6):

Для достижения высокого результата МКДОУ ЦРР №5 сотрудничает с организациями: ГБУЗ Архангельской области МЦГБ, спорткомплекс «Звезда», МКОУ ДОД ДЮСШ, МКОУ ДОД ДШИ №12.

Пропагандирую передовой педагогический опыт:

  • Выступления на педсоветах с консультациями «Предметно-развивающая среда в спортивном центре группы», «Игры-упражнения для малоподвижных и гиперподвижных детей»; на заседаниях городского методического объединения (ГМО) по физическому развитию детей по темам «Система планирования в работе инструктора по ФК», «Взаимодействие инструктора по ФК со специалистами МКДОУ», семинарах по вопросу «Методика проведения подвижных игр»,   конференциях с выступлением «Флорбол – прорыв во взрослый спорт» и др.
  • Открытые мероприятия для педагогов города: НОД «Мы – туристы», спортивный праздник «Открытие спартакиады», занятие кружка «Фитнес – класс!» «Весёлая арена».
  • Участвую в конкурсах и фестивалях педагогических идей.

Являюсь руководителем  ГМО по физическому развитию детей «Клуб здоровья» в течение 6 лет. В составе творческой группы участвую в разработке сценариев городских мероприятий для дошкольников «День защиты детей», «Салют, Победа!»

Результативность: 

  • Лауреат Всероссийского заочного конкурса «Призвание – воспитатель» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.
  • Сертификат, удостоверяющий факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).
  • Диплом за представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

 

ИПМ VII: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

 

В связи с изменением законодательства в сфере дошкольного образования, введением ФГТ происходят изменения и в данной системе работы по физическому развитию дошкольников. Интеграция образовательных областей (по ФГТ)  Физическая культура + проводится по направлениям:

Здоровье – тематические мероприятия по знакомству детей с компонентами здорового образа жизни, знания валеологии по программе Л.М. Лазарева «Здравствуй!»

Безопасность –  игровые ситуации, поисковая деятельность, игры-эксперименты, игры-путешествия в процессе спортивной  деятельности.  «Азбука безопасности», «Пожарные на учениях» (Приложение 12)

Социализация – использование игр-имитаций, строительных игр, экспериментирования с разными материалами: снегом, водой, мыльной пеной, бумагой, игры с тенью, игровые импровизации, хороводные игры, театр физической культуры, приобщение к народным праздникам, общение. «Снеговик», «Зимние забавы», «День Нептуна» (Приложение 13), «Праздник мыльных пузырей», «Масленица».

Коммуникация – обсуждение поставленных задач детьми, обсуждение путей их решения, рефлексия итогов.

Познание – развитие сенсорной культуры – проект «Разноцветная неделя»; кругозора «День космонавтики», экспериментальной деятельности – проект «Мой весёлый звонкий мяч» (Приложение 14), познавательно-исследовательской деятельности в природе – проект «Солнышко, свети», простейший туризм; математических представлений – в процессе выполнения строевых и ОРУ, в ходе самостоятельного выполнения силовых упражнений и действий с тренажёрами.

Чтение художественной литературы – использование сюжета литературного произведения в ходе физкультурных мероприятий – «Колобок», «Теремок», «Морозко», «Гуси – лебеди».

Труд – воспроизведение фрагментов конкретных видов труда, моделирование  хозяйственно-бытового труда взрослых «Трудолюбивая метёлка», «Листочки собираем, за ветром наблюдаем», «Ледяная горка».

Художественное творчество – художественно-продуктивная деятельность в ходе проектной деятельности (Приложение 15) по физической культуре: «Как рождается хлеб» - с лепкой хлебобулочных изделий из солёного теста, «Прогулка в яблоневый сад» - с рисованием яблок, «Этот загадочный подводный мир» - с аппликацией рыбок.

 Музыка – включение в процесс музыкального сопровождения, ритмика,  музыкально-ритмические игры, двигательные образные импровизации.

     


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz