Меню сайта

Последние фото

Мы и экология

С Днем Победы!

Сайт

Детям о ПДД

Дети.ГИБДД.ру

Госуслуги

Госуслуги 29.ру

Опрос
Какая информация, размещенная на сайте для родителей, должна быть изменена или дополнена?
Всего ответов: 23

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Adobe Reader

Приветствую ВасГость | RSS
Четверг, 25.04.2024, 11:24
Главная

Регистрация

Вход

Страничка воспитателя 

Антюхиной Надежды Ивановны

В повседневной жизни нас нередко убеждают в том, что нужно жить настоящим, не копаться в прошлом и не строить больших планов на будущее. И мы чаще всего соглашаемся с этим утверждением, понимая, что прошлое не вернуть, а будущее невозможно предугадать или спрогнозировать. Соглашаемся, но всё равно вспоминаем давно прошедшие события и всё - таки хотим хоть одним глазком заглянуть в будущее. Так устроен человек.

Прошлое, настоящее, будущее… Размышляя над этими философскими понятиями, я задумалась о том, что на примере моей семьи можно проследить их взаимосвязь. Мои родители – педагоги. Их общий педагогический стаж - более ста лет. Конечно, педагогическая деятельность моих родителей уже в прошлом. Но любовь к детям, их беззаветная преданность профессии стали для меня примером и повлияли на выбор главного дела моей жизни. Я тоже стала педагогом. Моей маме – 93 года, но она до сих пор живо интересуется, что нового происходит в образовании. У неё – большая библиотека, и к ней до сих пор, несмотря на существование интернета, приходят достаточно взрослые её бывшие ученики, чтобы взять книгу, поговорить о том, что их волнует, услышать её мнение. Наверное, бывших педагогов не бывает. Моя дочь тоже выбрала эту профессию. Она – будущий педагог. Мы, её семья, надеемся, что в будущем она станет профессионалом своего дела, а наши прошлые достижения в этой профессии станут для неё примером. Вот так в нашей семье объединилось прошлое, настоящее и будущее.

Выбирая профессию педагога, я не задумывалась над тем, какая огромная ответственность ложится на плечи людей, посвятивших себя воспитанию подрастающего поколения и уж, конечно, не думала о том, что педагог – творец будущего. Я считала, что воспитатель должен дать детям первоначальные сведения о мире и окружающей жизни, преподнести соответствующие их возрасту знания и умения. И это, несомненно, важно.

Мы стремимся больше успеть: научить детей добывать знания, доступно объяснить сложное, освоить новые технологии. Всё это мы делаем для того, чтобы ребёнок стал успешным в будущем, нашёл себя в профессии, был востребован в обществе. И в погоне за результатом порой забываем о самом главном - о том, что без знания своих корней, истории, традиций своего народа нельзя воспитать Человека.

В наше высокотехнологичное время дети рано узнают, что такое Гугл и Ютуб, понимают, что в интернете можно найти всю интересующую их информацию. Но часто не знают историю своей семьи. Рассказы о жизни бабушек и дедушек, связанной с героическим прошлым нашей Родины, дети могут услышать только из уст своих родных и близких. Этого не найдёшь в интернете. Именно поэтому я поставила перед собой задачу - помочь ребятам и их родителям найти тропинку возвращения традиций и обычаев их семей, потому что семейные ценности и традиции – это то прошлое , которое определяет отношение к жизни.

Работая над проектами «Семейные традиции», «Богатыри – защитники родной земли», «Вербный базар», «Народный праздник Пасха», я увидела, что знакомство с традициями, обычаями русского народа способствует возникновению интереса к прошлому, истории, культуре. Я поняла, что моя профессия позволяет каждый день наблюдать за тем, как растёт, развивается, формируется будущее нашей страны. Мы участвуем в его создании, потому что воспитываем будущего гражданина. И каким он будет – зависит и от нас тоже. Мне бы хотелось, чтобы дети выросли, добрыми, чуткими людьми, любящими, уважающими своих родителей, продолжающими и оберегающими семейные ценности, традиции своего народа. Будущее без опоры на прошлое построить невозможно.

История каждой семьи вписана в историю своей Родины. Нет такого большого исторического события, которое бы не отразилось на жизни любой, даже самой маленькой семьи. Одним из примеров нашего прошлого является Великая Отечественная война. Мы готовимся отметить 75 – летие Великой Победы, вспоминаем тех, кто защитил родную землю от врага.

«Если мы войну забудем, вновь придет война»… Эти строчки Роберта Рождественского напоминают нам о необходимости рассказывать детям о подвиге нашего народа, о судьбах людей, на чью долю выпало страшное время. Мы доносим до подрастающего поколения правду о войне и очень надеемся, что помня прошлое, не допустим в будущем таких страшных войн.

Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к человеку. Нельзя допустить, чтобы исчезли такие исконно русские качества как доброта, милосердие, умение сопереживать, сочувствовать, желание помочь.

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на их духовное, эстетическое, нравственное развитие, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Именно на это необходимо обращать особое внимание в наше время. Дети очень доверчивы, открыты, детские впечатления неизгладимы. Начинать приобщение детей к ценностям народной культуры необходимо с малых лет.

Прошлое и будущее всегда взаимосвязано. Нельзя прерывать эту связь Прошлое – это начало настоящего и будущего.

Педагог – особенный человек. Он имеет большие возможности влияния на будущее. Уже сейчас я могу повлиять на то, какими вырастут дети, как будут поступать и относиться к людям, какой выбор сделают в жизни.

Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины.

Какими вырастут наши дети - таким и будет наше будущее.

Моя "дошкольная" жизнь

Обратная связь


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz