Меню сайта

Последние фото

Мы и экология

С Днем Победы!

Сайт

Детям о ПДД

Дети.ГИБДД.ру

Госуслуги

Госуслуги 29.ру

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 101

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Adobe Reader

Приветствую ВасГость | RSS
Пятница, 19.04.2024, 01:40
Главная

Регистрация

Вход

 

 

Уважаемые родители!

В нашем детском саду работает 
инструктор по физической культуре 

Сметанина Лариса Семёновна
 

Олимпийские символы педагогического успеха.

Увидеть в каждом человечке дарование…

Детские глаза… Озорные, немного лукавые, добрые, весёлые, проникающие… Вот уже 12 лет будоражат они мою душу, заставляя ее трепетать от непосредственности, оптимизма, желания постичь новое… Ведь каждый день дошкольника полон удивительных открытий, личных достижений, рекордов.

Я - инструктор по физической культуре в детском саду. И мне отрадно наблюдать за своими воспитанниками, видеть, как они растут, как их пытливый ум жаждет развития и самосовершенствования. Особенно радостно, когда обновляются спортивные рекорды детского сада. В такие моменты очень хочется верить, что именно в мой детский сад ходят олимпийские надежды нашей страны.

Скажу откровенно, это и моя мечта, которая окрепла и приобрела окончательные черты во время недавних Олимпийских игр в Сочи, на фоне беспримерного эмоционального, патриотического подъема во всей нашей огромной стране, в сердце каждого из нас, ее жителей. Прошло уже несколько месяцев после Олимпиады, но мы с детьми продолжаем обсуждать красоту различных видов спорта, личные качества чемпионов. Я вижу по глазам своих малышей, что им тоже хочется стать обладателями Олимпийских медалей!

 «Начинать воспитание ребенка нужно еще до его рождения…», - утверждал А.С. Макаренко. А когда же нужно развивать физические качества малыша? Как воспитать Олимпийского чемпиона? И можно ли запрограммировать индивидуальную траекторию движения ребенка к Олимпийскому пьедесталу? Вопрос, конечно, спорный, но почему бы и не попытаться?

Эмблема Олимпиады – пять разноцветных колец, символизирующих единство континентов. Эти кольца, переплетающиеся друг с другом, как нельзя лучше отражают смысл моей педагогической философии – единство и взаимосвязь. Поэтому свою работу я строю на основе взаимосвязи пяти направлений деятельности: специально организованных мероприятий в режиме дня, совместной деятельности детей и педагога, самостоятельной активности воспитанников в группе и на воздухе, контакте с семьями ребят, взаимодействии с социумом. Это пять Олимпийских колец моего педагогического успеха.

Кроме того, в концепцию моей философии хорошо вписывается и единство двигательных качеств ребенка – быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости, координации.  Комплексное их развитие пригодится в любой спортивной дисциплине… А может быть, мои Олимпийские кольца  могли бы означать единство и многогранность видов спорта? Или это качества личности, необходимые для достижения высоких результатов: сила воли, целеустремленность, выдержка, настойчивость, умение идти до конца?! А если мыслить масштабнее? Тогда физическое развитие может быть вписано и в одно из пяти колец как самостоятельная образовательная область в детском саду.

Все дети разные, но все они «моцарты». Кто-то уже сегодня способен проявить свои максимальные возможности, рвется в бой, активно конкурирует со сверстниками. Другие ребята без явно выраженных способностей долго тянутся за ровесниками, а затем неожиданно могут резко вырваться вперед – и тогда их уже не догнать. Главная задача взрослых – и педагогов, и родителей, - не выступить для этих маленьких «моцартов» в роли «сальери», а помочь, направить, поддержать, вселить уверенность в собственных силах. Это Олимпийский гимн моей педагогики.

У будущего олимпийского чемпиона должны быть не только развиты физические качества, сформированы представления о видах спорта, но в нем с детства должна быть воспитана потребность в здоровом образе жизни. Я стремлюсь к тому, чтобы дети в нашем детском саду были здоровы – как физически, так и духовно. Все это стало возможным благодаря моему тесному сотрудничеству с воспитателями, медиками, музыкальным руководителем, психологом, логопедом и социальным педагогом и, конечно, родителями.

Кстати, чемпионов можно вырастить и из детей с ограниченными возможностями! Главный принцип – «не навреди», действуй под строгим контролем медицинских работников. Тогда результат превзойдет все ожидания! Точно так же, как превзошли ожидания болельщиков результаты выступлений российских паралимпийцев в Сочи.

Будущие спортсмены должны быть носителями культуры своей страны, достойными сынами своего Отечества, поэтому моя деятельность проходит под Олимпийским флагом патриотизма. Считаю, что прививать ребятам моральные и нравственные ценности, развивать социальный интеллект, формировать патриотическое начало нужно именно с дошкольного возраста. И тогда мы сможем сформировать стабильное общество представителей Великой державы, которое гораздо реже будут сотрясать негативные политические ситуации.

В этом году прозвенел последний школьный звонок для моих первых выпускников. И пусть пока среди них нет олимпийцев, но есть Олимпийский потенциал – победители областных и призеры Всероссийских соревнований! Пройдет время и, я думаю,  мы услышим имена этих ребят. А пока…

Пока… Десятки детских глаз будут смотреть на меня, проникая в душу.  Любознательные искорки их Олимпийского огня будут снова и снова напоминать  восточную мудрость: «Ребенок не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!»

       Давайте будем зажигать детские сердца вместе!
   
 
   Приглашаю Вас на индивидуальные консультации. Для более эффективной совместной работы, предлагаю заранее оговорить время нашей встречи.  Для этого можно  заполнить форму записи на консультацию ниже:

E-mail отправителя *:
Кратко опишите цель консультации:
Фамилия и имя ребенка *:
Группа:
Укажите удобный для вас интервал времени *:

Всегда рада помочь Вам!

 

 


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz